Как сформировать привычку учиться?
Еще Джордано Бруно говорил, что капля точит камень не силой, а часто падая.

Заниматься понемногу каждый день – один из наиболее эффективных способов распределять свое время, когда вы чему-то учитесь. Это может быть иностранный язык, игра на гитаре, таэквандо - не важно. Главное - можно понемногу, но регулярно.

Роджер Крез и Ричард Робертс в книге "Иностранный для взрослых" говорят о том, как эффективно сформировать привычку учиться, и разбирают 3 популярных вопроса по этой теме:

Вопрос №1. Действительно ли на формирование новой привычки требуется 21 день?
В 1960 г. пластический хирург Максвелл Мольц опубликовал книгу под названием «Психокибернетика: Новый способ больше получить от жизни». В этой книге он заявлял, что целый ряд явлений требует двадцать один день, чтобы произошло изменение (например, «люди должны прожить в новом месте около трех недель, чтобы почувствовать себя как дома»). Неясно, как он получил это волшебное число для множества разнообразных явлений. Однако последующие исследования показали, что формирование новой привычки не занимает какой-то фиксированный период времени. Поэтому не думайте о количестве занятий, думайте об их качестве.
Авторы предлагают сделать изучаемый язык значимой частью своей жизни, и я с ними согласна. Нельзя час поучить язык, потом заниматься другими делами, окруженный родным языком, и возвратиться к нему на положенный час только спустя несколько дней. Точнее, вы можете так делать, но ждать ощутимых результатов от такой учебы - точно нет.

Я из раза в раз повторяю: язык как спорт. Есть смысл заниматься только регулярно. А чтобы регулярно было не в напряг, то занимайтесь понемногу. 10-15 минут в день, и вы почувствуете результат!

Именно по такому принципу у нас в EnglishCorp устроены закрытые английские чаты, в которых состоят только наши студенты. Каждый будний день студенты в Вотсапе получают небольшое интересное задание: по песням, видео, отрывкам из фильмов; данетки, грамматические квизы, слова дня; задания на поспорить, высказать свое мнение, и тд и тп. Они тратят от 5 до 20 минут в день, и методично и активно улучшают свой английский. Это шикарное дополнение к привычным занятиям с преподавателем, и это ощутимо увеличивает эффективность освоения языка!

Вопрос №2. Означают ли задержки провал?
Авторы однозначно пишут: нет.
Несмотря на лучшие намерения, иногда жизнь вносит коррективы в наши планы. Вы можете обнаружить, что отложили занятия иностранным языком на несколько дней или даже недель. Возможно, вы расстроитесь, но это не означает, что вам следует отказаться от своей цели... Снова беритесь за занятия и пробуйте. Учить повторно проще, чем с нуля, так что, начиная заново, вы имеете преимущество.
Вопрос №3. Если учиться по чуть-чуть – хорошо, то означает ли это, что учиться помногу – еще лучше?
Отличный вопрос! Возникал у моих особо рьяных студентов, которые хотели заниматься со мной 3-4 раза в неделю, чтобы прям полностью погрузиться в учебу и быстренько "подтянуть" язык. (Спойлер - ни один из них не выдерживал такого темпа и нагрузки).

Вот что по этому поводу пишут Роджер Крез и Ричард Робертс:

Назовем это ошибкой удобрения: если благодаря небольшому количеству жидкости из этой бутылочки бегонии растут быстрее, то почему бы не вылить всю? Как известно многим садоводам, удобрения содержат растворимые соли, обжигающие корни: способность растения поглощать воду и другие питательные вещества уменьшается, а растения обезвоживаются, желтеют и вянут. Вы же не хотите, чтобы подобное произошло с вашим мозгом? Многочисленные исследования показывают, что лучше усваивать информацию по чуть-чуть. Ученые-когнитивисты называют это распределённой тренировкой. Противоположный этому вариант – концентрированная тренировка, также известный как зубрежка.
Р а с п р е д е л ё н н а я тренировка, господа! Мнение ученых-когнитивистов доказывает эффективность английских чаты EnglishCorp! Мне эта идея пришла в голову, кстати, ДО момента прочтения вышеупомянутой книги. Очевидно, опыт преподавания дает понимание о том, как работает мозг:)